Дети с особенностями развития (аутизм)

Весной прошлого года мне позвонила женщина, чтобы записать своего сына на занятия для обучение езде на велосипеде. Ситуация стандартная и мне понятная: у родителей немного не хватало терпения, да и дети порой лучше прислушиваются к чужому человеку, чем к родным, к которым привыкли. Да и вся ситуация: «собираемся на тренировку, тебя куда-то привезли, нужно заниматься» благоприятно влияет на процесс. К тому же, я убеждён, что учиться чему-то изначально правильно намного лучше, чем переучиваться в дальнейшем. Поэтому лучше обратиться за помощью к специалисту.

Миша, отличный спортивный парень, на первом же занятии поехал на двухколёсном велосипеде самостоятельно. Однако, терпения с моей стороны потребовалось чуть больше, и отвлекался по сторонам Миша чуть сильнее других деток. Так я узнал о группе РОО Контакт и погрузился в тему особенных детей.

За этот год более 20 детей с аутизмом различной формы научились ездить на двухколёсном велосипеде на моих занятиях. Маленькие и большие, говорящие и совсем не говорящие, спортивные (самокат, ролики, плаванье) и такие, кто к 12 годам не занимался вообще ничем. С особенными детьми мы учимся всему. Мы учимся не бояться шлема на голове, учимся не бояться велосипеда, крутить педали, не отпускать на ходу руки от руля и многому другому. С каждым ребёнком я лично переживаю его страхи и сомнения, и мы вместе ищем компромиссы и пути решения этих проблем.

Я понимаю, как им сложно. Велосипед с нуля — это вообще непросто для любого человека. Необходимо делать очень много действий одновременно: держать руль, крутить педали, смотреть за дорогой, сидеть ровно, держать равновесие. Очень много чего делать нельзя: отвлекаться, отпускать руль, когда хочется и т.д.

И мои дети справляются с этим. Да, не быстро. Да, бывают слёзы и крики. Но я вижу, как они прогрессируют от тренировки к тренировке. Они нажимают на тормоз по команде и когда это необходимо, они объезжают препятствия, сами трогаются с места, делают базовые упражнения: развороты, повороты, змейки. На занятиях на улице они учатся оценивать ситуацию вокруг и принимать решения самостоятельно: остановиться перед дорогой, объехать человека, не уезжать далеко от меня.

Научиться держать равновесие на двухколёсном велосипеде – половина дела. Моя задача – сделать так, чтобы родители смогли поехать на прогулку со своим ребенком на велосипедах без моей помощи, и чтобы на этой прогулке не случилось никакой неприятности.

Глубоко убеждён, что езда на двухколесном велосипеде благоприятно влияет на разностороннее физическое развитие детей с аутизмом, а также на их социализацию в обществе.

Горжусь моими детьми и очень рад их победам и достижениям.

Никита

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *